Досрочный ЕГЭ 2015 по информатике




Стали доступны варианты досрочного ЕГЭ в 2015 году.

К сожалению, каждый предмет представлен всего лишь одним вариантом.

Здесь опубликован вариант КИМа досрочного ЕГЭ 2015 по информатике, который проходил 4 апреля в 2015 году.

Предлагаем вам его тщательно разобрать и решить. Свои варианты ответов публиковать в комментариях ниже.

Досрочный ЕГЭ по информатике стал доступен на сайте ФИПИ 5 мая 2015 года.

Смотреть в PDF:


Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.



Комментарии  
-2 #1 Виктория 07.05.2015 18:09
Безобразие! КИМ по досрочному экзамену по информатике просто суперсложный. Кто его составлял, наверно, не работали в школе. Ощущение, что все сделано для того, чтобы завалить ребенка. При том, что все четыре ДКР были адекватны и платны, но совсем не отражают содержимое реального экзамена. Возмущена!
0 #2 Дарья 08.05.2015 09:23
Этот вариант составляли люди, которые ни разу не видели детей? Это просто вредительство! Зачем так усложнять?! Дети и так боятся экзамена, а теперь просто в панике. ЗАЧЕМ ТАК?!!
0 #3 Ксения 10.05.2015 08:58
Не могли бы вы написать ответы на этот тест? Работа очень сложная, а учителя сами не знают как делать большинство заданий.
0 #4 Николай 10.05.2015 15:45
Эмм... Вы шутите? Все задания вызывающие опасений вообще тривиальные. Логика простой заменой решается, а про С часть я вообще молчу. Прикольно)) Я наоборот обрадовался, когда задания увидел
0 #5 Надежда 11.05.2015 04:24
Не могли бы вы написать ответы на этот тест?
1 задание и 10 задание как решаются?
0 #6 Надежда 11.05.2015 04:25
Цитирую Николай:
Эмм... Вы шутите? Все задания вызывающие опасений вообще тривиальные. Логика простой заменой решается, а про С часть я вообще молчу. Прикольно)) Я наоборот обрадовался, когда задания увидел

Не могли бы вы написать ответы на этот тест?
1 задание и 10 задание как решаются?
0 #7 Василий 11.05.2015 10:47
у меня получилось так:
1)1
2)4
3)2
4)7
5)13
6)46
7)3010
8)62
9)23
10)128
11)4
12)240
13)1000
14)5
15)22
16)28
17)80
18)24
19)8
20)35
21)13
22)14
23)54
0 #8 рез 11.05.2015 11:32
у меня 22)28
0 #9 paim_nata 11.05.2015 14:11
у меня 22)18
-1 #10 Ильмир 11.05.2015 14:36
У меня 4) 6
0 #11 Анастасия 11.05.2015 15:53
:lol: Привет, в четвертом не может быть 6, у меня с начало тоже так получилось, но потом пересчитала :1731 в 8 = 0011110110012 в двоичной. Когда умножаешь 865*2=1730 и остаток один, а когда умножаешь 865,5 *2 остаток ноль
0 #12 Анастасия 11.05.2015 15:55
Двойка в конце ,это для понятия, что в двоичной , надо было словами написать 001111011001
0 #13 Антон 11.05.2015 16:16
У меня получилось так:
1.4
2.4
3.2
4.7
5.13
6.46
7.3010
8.62
9.10
10.404
11.4
12.240
13.1000
14.5
15.22
16.29
17.80
18.3
19.8
20.35
21.12
22.28
23 я почти никогда не делаю :D
0 #14 Анастасия 11.05.2015 16:17
В седьмом будет 320, там написано : Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.
То, что получилось в D2,то и будет в E1
0 #15 Анастасия 11.05.2015 16:18
[quote name="Антон"]У меня получилось так:
1.4
2.4
3.2
4.7
5.13
6.46
7.3010
8.62
9.10
10.404
11.4
12.240
13.1000
14.5
15.22
16.29
17.80
18.3
19.8
20.35
21.12
22.28
23 я почти никогда не делаю :D
Объясни тупой , как 3010? в 7-м
0 #16 Анастасия 11.05.2015 16:21
А где ответы можно глянуть, когда будут?
0 #17 рез 12.05.2015 03:14
как решать 18? понятно, что можно упростить, а дальше какие рассуждения?
0 #18 ArchAL 12.05.2015 03:43
Цитирую рез:
как решать 18? понятно, что можно упростить, а дальше какие рассуждения?


В 18 ответ 24.
Не стоит упрощать импликацию, рассуждайте от нее. Вы получите единственное исключение, это когда 1 -> 0, т.е. вторая скобка ложна. А вторая скобка ложна, тоже когда 1 -> 0. Таким образом получаем, что наше А должно делиться на 6 и 4. А наибольшее такое будет 24. (если взять число больше, например 48, то при х=24 мы получаем ложь)
0 #19 ArchAL 12.05.2015 03:48
Цитирую Надежда:
Цитирую Николай:
Эмм... Вы шутите? Все задания вызывающие опасений вообще тривиальные. Логика простой заменой решается, а про С часть я вообще молчу. Прикольно)) Я наоборот обрадовался, когда задания увидел

Не могли бы вы написать ответы на этот тест?
1 задание и 10 задание как решаются?

Первое задание решается бинарным деревом. Т.к. А встречается чаще всего, то её нужен наименьший код, потом для Б чуть длиннее и для В и Г одинаковой длины.
10 задание: Рассуждаем так. В каждом коде обязательно будет буква С один раз и пусть она всегда стоит на 1 позиции. Значит у нас остаётся 3 буквы по 4 позициям. А это 3^4=81. Если буква С будет на второй позиции, то мы снова получим 81 и так для всех 5 позиций буквы С. Таким образом получим 3^4*5 = 405
0 #20 ArchAL 12.05.2015 04:19
Моё решение:
1) 1
2) 4
3) 2
4) 7
5) 13
6) 46
7) 3010
8) 62
9) 10
10) 405
11) 4
12) 240
13) 1000
14) 5
15) 22
16) 29
17) 80
18) 24
19) 8
20) 35
21) 13
22) 28
23) 338
0 #21 ArchAL 12.05.2015 04:22
Цитирую Анастасия:
В седьмом будет 320, там написано : Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.
То, что получилось в D2,то и будет в E1

Она абсолютная только для буквенной или только для числовой части выражения ;-)
0 #22 рез 12.05.2015 04:45
в 16) у меня 33.Ваше решение?
0 #23 ArchAL 12.05.2015 05:19
Цитирую рез:
в 16) у меня 33.Ваше решение?

Преобразовав выражение получим 2^32+2^36-2^4. Если от 2^32 отнять 2^4, то мы получим 4 нуля в конце и 28 единиц. И добавим ещё 1 единицу из 2^36
0 #24 рез 12.05.2015 05:32
Цитирую ArchAL:
Цитирую рез:
в 16) у меня 33.Ваше решение?

Преобразовав выражение получим 2^32+2^36-2^4. Если от 2^32 отнять 2^4, то мы получим 4 нуля в конце и 28 единиц. И добавим ещё 1 единицу из 2^36

Почему нельзя отнять 2^36-2^4,это даст 32 единицы. А 2^32 это 1 единица.
0 #25 ArchAL 12.05.2015 05:44
Цитирую рез:
Почему нельзя отнять 2^36-2^4,это даст 32 единицы. А 2^32 это 1 единица.

Можно, только нужно учитывать, что когда будем добавлять 2^32 на 33 с конца позицию встанет 1. Получим сумму 1+1=10, т.е. единица уйдёт в старший разряд, где получим снова 1+1=10 и т.д. пока не закончится число. т.е. начиная с 33 позиции у нас станут нули, а на 37 позиции появится 1.
0 #26 ArchAL 12.05.2015 07:49
Выложил решение 1-10 задач http://vk.com/inege
0 #27 Влад 12.05.2015 09:42
В общем,если кто желает свериться по 1ой или 2ой части,то в вк я https://vk.com/omg_why
а так вот ответ с 1ого по 23 (мои):
1) 1
2) 4
3) 1
4) 7
5) 13
6) 46
7) 3010
8 ) 62
9) 10
10) 85
11) 5
12) 80
13) 1000
14) 5
15) 22
16) 33
17) 80
18) 12 и только(24 не подходит,чекайт е решение,если Х=12)
19) 8
20) 35
21) 12
22) 16
23) 5376 (решал через ветвление)
0 #28 Влад 12.05.2015 10:01
Цитирую Влад:
В общем,если кто желает свериться по 1ой или 2ой части,то в вк я https://vk.com/omg_why
а так вот ответ с 1ого по 23 (мои):
1) 1
2) 4
3) 1
4) 7
5) 13
6) 46
7) 3010
8 ) 62
9) 10
10) 85
11) 5
12) 80
13) 1000
14) 5
15) 22
16) 33
17) 80
18) 12 и только(24 не подходит,чекайте решение,если Х=12)
19) 8
20) 35
21) 12
22) 16
23) 5376 (решал через ветвление)

Цитирую Влад:
В общем,если кто желает свериться по 1ой или 2ой части,то в вк я https://vk.com/omg_why
а так вот ответ с 1ого по 23 (мои):
1) 1
2) 4
3) 1
4) 7
5) 13
6) 46
7) 3010
8 ) 62
9) 10
10) 85
11) 5
12) 80
13) 1000
14) 5
15) 22
16) 33
17) 80
18) 12 и только(24 не подходит,чекайте решение,если Х=12)
19) 8
20) 35
21) 12
22) 16
23) 5376 (решал через ветвление)

парочка опечаток вышла :c
в 3) 2,в 10) 86
0 #29 Владик 12.05.2015 10:37
1) 1
2) 4
3) 2
4) 7
5) 13
6) 46
7) 3010
8) 62
9) 10
10) 405
11) 4
12) 80
13) 1000
14) 5
15) 22
16) 29
17) 80
18) 12
19) 8
20) 35
21) 13
22) 28
23) 5376
c1 : 1)4
2)19 (любое число,начинающи еся на большее число,кратное 3)
3)убрать строчку "maxDigint :=n mod 10;"
c2 : for i:=1 to n-1 do
if (a mod 3 = 0)and(a[i+1) mod 3 = 0)
then k:=k+1;
writeln(k);
c3 : a) d≥24
б) 0
с)24
д)21

а с4 много писать -_-
если что vk.com/yellowdo mination
0 #30 Ксения 12.05.2015 13:29
Почему в 12 номере 240?
0 #31 Руслан 12.05.2015 13:35
И зачем составлять такие легкие варианты!? Дети теперь расслабились и перестали заниматься
0 #32 Никита 12.05.2015 14:29
А кто-нибудь знает как решать №26?
0 #33 Елена 12.05.2015 14:53
В 18 задании 24 не может быть правильным ответом, потому что для х=30 (например) мы получим значения выражения = 0
0 #34 ArchAL 12.05.2015 15:35
Цитирую Елена:
В 18 задании 24 не может быть правильным ответом, потому что для х=30 (например) мы получим значения выражения = 0

Вы не совсем правы. При А=24 и х=30, получим 1-> (1 -> 1) что есть истина.
Но вот 24 действительно не подходит. Правильный ответ 12.
0 #35 Катерина 12.05.2015 18:54
Кто- нибудь может объяснить, что значит "траектория вычислений содержит число 10"? :sigh:
0 #36 лера 12.05.2015 19:51
в 10)245 ребят 8)
0 #37 Тамара 12.05.2015 20:13
В №16 ответ 33
0 #38 Тамара 12.05.2015 20:15
В №10 ответ 405
0 #39 LevKon 12.05.2015 20:31
в №23 ответ 54. У Полякова в первом же примере http://kpolyakov.spb.ru/download/ege23.doc :lol:
0 #40 Carpe Diem 12.05.2015 21:04
Цитирую Катерина:
Кто- нибудь может объяснить, что значит "траектория вычислений содержит число 10"? :sigh:

Там же все разжевано подробно...
Это значит, что в какой-то момент получившееся число должно равняться 10. Оставшаяся часть программы превращает его в 21. Де-факто нужно посчитать кол-во вариантов для превращения 1 в 10 и 10 в 21, а потом их умножить друг на друга.
0 #41 Владимир 12.05.2015 22:30
Кто решал C3.
Мои ответы:
1a) 25
0 #42 Владимир 12.05.2015 22:31
Цитирую Владимир:
Кто решал C3.
Мои ответы:
1a) 25

1a)25
0 #43 Владимир 12.05.2015 22:33
c3.
1a)от 25 до 49 1б)0 2)24 3)23
0 #44 Евгений 13.05.2015 10:01
Я недоволен этими заданиями, что за... :-x
0 #45 Марина Петровна 13.05.2015 10:03
Да, я согласна с вами, мой муж программист с 10-ти летнем стажем, ничего не понимает, что за абсурд.
0 #46 Петр 13.05.2015 10:25
5)
0 #47 Павел 13.05.2015 10:37
Цитирую Антон:
У меня получилось так:
1.4
2.4
3.2
4.7
5.13
6.46
7.3010
8.62
9.10
10.404
11.4
12.240
13.1000
14.5
15.22
16.29
17.80
18.3
19.8
20.35
21.12
22.28
23 я почти никогда не делаю :D

ребят, 10) 405
0 #48 Николай 13.05.2015 11:56
у меня получился:
1. 1
2. 4
3. 2
4. 7
5. 13
6. 46
7. 3010
8. 62
9. 10
10. 405
11. 4
12. 240
13. 1000
14. 5
15. 22
16. 29
17. 80
18. 12
19. 8
20. 35
21. 13
22. 28
23. 54
0 #49 Yn 13.05.2015 12:56
в 10) 400 а не 405.
вы не выкидываете единицу из 81.
0 #50 Дмитрий 13.05.2015 13:39
Как получили в 12, 240 объясните пожалуйста
0 #51 ArchAL 13.05.2015 14:15
Цитирую Yn:
в 10) 400 а не 405.
вы не выкидываете единицу из 81.

А почему мы должны убирать 1 из 81?
Посмотрите мой разбор задач на http://vk.com/inege
0 #52 ilk 13.05.2015 14:51
Объясните , пожалуйста, как решать задание 22. у меня 14 получается
0 #53 Вадим 14.05.2015 13:00
Сдаю ЕГЭ по информатике в этом году. Прочитав ваши комментарии, предположил что ваши дети не учатся в школах. Досрочный решается за пару часов, без особых усилий. Достаточно было просто посещать все пары, ну и саморазвиваться .
0 #54 Ольга 15.05.2015 12:43
Привет всем! Ребят, кто-нибудь может объяснить 9?
0 #55 Ольга 15.05.2015 15:14
Спасибо))
0 #56 Настя 2 16.05.2015 13:23
помогите, пожалуйста с 20
мы разве не входим в цикл 6 раз?
0 #57 рез 18.05.2015 06:17
в 24 задании нельзя исправить if maxDigit0 then writeln('NO')?
0 #58 ArchAL 18.05.2015 07:44
Цитирую рез:
в 24 задании нельзя исправить if maxDigit0 then writeln('NO')?

В каком смысле нельзя? Его нужно там исправлять :-)
0 #59 рез 18.05.2015 09:11
исправить "неравно нулю"
0 #60 рез 18.05.2015 09:12
значок не ставиться здесь "неравно"
0 #61 ArchAL 19.05.2015 06:46
Цитирую рез:
исправить "неравно нулю"

Нет, не можем. Если у нас получится число 3, то в ответе запишет "NO", что не верно.
Но мы можем заменить на знак меньше:
if maxDigit
0 #62 NM 01.06.2015 21:08
ответы проверены
0 #63 NM 01.06.2015 21:10
Вариант 4-04-2015 досрочный ЕГЭ инф

A1 A2 A3

1 4 2

Ответы к заданиям с кратким ответом
B4 7 B14 5
B5 13 B15 22
B6 46 B16 29
B7 3010 B17 80
B8 62 B18 12
B9 10 B19 8
B10 405 B20 35
B11 4 B21 13
B12 240 B22 28
B13 1000 B23 54
Ответы к заданиям с развернутым ответом
С24 1. 4 2. 103
3. ошибка: maxdigit:= N mod 10; if maxdigit:= -1
исправление: maxdigit:= -1; if maxdigit:= -1
С25
K:=0;
FOR I:=1 TO N-1 DO
IF (A MOD 3 =0) AND (A[I+1] MOD 3 =0) THEN K:=K+1;
WRITE(K);
С26:
1а при S ³ 25 Петя выиграет первым же ходом, удвоив число камней во второй куче.
1б значений S, удовлетворяющих условию 1б, нет
2. При S = 24 Петя не может выиграть за один ход, но может выиграть за два. Для этого ему нужно добавить 1 камень в первую кучу, получив позицию (6,24), которая является проигрышной для Вани.
Для любого хода Вани в этой позиции (6,24) есть выигрышный второй ход Пети – удвоение второй кучи.
При S = 22 Петя не может выиграть за один ход, но может выиграть за два. Для этого ему нужно удвоить число камней в первой куче (5,24) , получив позицию (10,22), которая является проигрышной для Вани. Для любого хода Вани в этой позиции есть выигрышный второй ход Пети – удвоение второй кучи
3. при S = 21 и S = 23 у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, но у него нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
0 #64 иван 06.06.2015 15:30
Цитирую Антон:
У меня получилось так:
1.4
2.4
3.2
4.7
5.13
6.46
7.3010
8.62
9.10
10.404
11.4
12.240
13.1000
14.5
15.22
16.29
17.80
18.3
19.8
20.35
21.12
22.28
23 я почти никогда не делаю :D

Почему в 6 ответ 44??
0 #65 Елена 09.06.2015 09:55
Почему в 10 получилось 404?
Мое решение:
Q=M в степени N. М сколько букв в алфавите
N- длина сообщения. Т.к.С встречается один раз в длину не учитываем.
Q= 3 в 4=81
С может находиться в 5 позициях:
Например: СЛЛЛЛ, ЛСЛЛЛ, ЛЛСЛЛ, ЛЛЛСЛ, ЛЛЛЛС
Значит: 81*5=405
0 #66 terabyte 12.06.2015 18:15
Цитирую Дарья:
Этот вариант составляли люди, которые ни разу не видели детей? Это просто вредительство! Зачем так усложнять?! Дети и так боятся экзамена, а теперь просто в панике. ЗАЧЕМ ТАК?!!

Вы говорите это как ноющий малолетний ребёнок, да задания сложные, однако, если немного побольше подумать, решаемы
0 #67 terabyte 12.06.2015 18:22
Цитирую рез:
у меня 22)28

согласен
0 #68 terabyte 12.06.2015 18:23
Цитирую Ильмир:
У меня 4) 6

не правильно
0 #69 terabyte 12.06.2015 18:36
Цитирую Руслан:
И зачем составлять такие легкие варианты!? Дети теперь расслабились и перестали заниматься

Точно! 8) расслабился теперь перед самым самым экзаменом сворачиваю горы :roll:
0 #70 Елена 13.06.2015 01:35
А у меня в 23 - 4.(Через таблицы истинности
0 #71 Елена 14.06.2015 00:46
Почему в 10 получилось 404?
Мое решение:
Q=M в степени N. М сколько букв в алфавите
N- длина сообщения. Т.к.С встречается один раз в длину не учитываем.
Q= 3 в 4=81
С может находиться в 5 позициях:
Например: СЛЛЛЛ, ЛСЛЛЛ, ЛЛСЛЛ, ЛЛЛСЛ, ЛЛЛЛС
Значит: 81*5=405 Так вот с чего вдруг мы длину не учитываем? Длина слова без с - 4. Если взять как 3ую сс - л - 0, н-2. Различных комбинаций 2*3^3+2*3^2+2*3 ^1+2*3^0 и потом уже умножаем на 5 чтоб учесть все 5 комбинаций. Получается 400 как раз
0 #72 Алексей 14.06.2015 03:32
Цитирую ArchAL:
Цитирую рез:
как решать 18? понятно, что можно упростить, а дальше какие рассуждения?


В 18 ответ 24.
Не стоит упрощать импликацию, рассуждайте от нее. Вы получите единственное исключение, это когда 1 -> 0, т.е. вторая скобка ложна. А вторая скобка ложна, тоже когда 1 -> 0. Таким образом получаем, что наше А должно делиться на 6 и 4. А наибольшее такое будет 24. (если взять число больше, например 48, то при х=24 мы получаем ложь)

ПрИ x=12 у тебя тоже получается ложь
0 #73 UC 14.06.2015 16:15
Вы С3 вообще не умеете решать?
1 а) Диапазон значений S [25..49]
(25*2;5) => 50+5=55
(49+1;5) => 50+5=55
б) Именно число 24 будет являться числом камней, при котором Ваня выиграет первым ходом:
Петя (24+1;5) Ваня (25*2;5) = 55
Петя (24*2;5) Ваня (48*2;5) >55
В задании не сказано, что оба хода должны привести Ваню к победе, после хода Пети, значит ответ на б) 1 - S=24;
2)S=23;}
3)S=22;} Тут уж сами подумайте!

У вас недостаточно прав для комментирования

  Наверх