О том, как вместо школьников ЕГЭ сдают педагоги




Жительница Ульяновска, сын которой в прошлом году окончил одну из лучших школ города, утверждает, что эта практика широко распространена.

«Так получилось, что мы оказались первопроходцами. Сын выпускался из школы в 2009 году, когда ЕГЭ стал обязательным. Только ленивый, наверное, не знает, что все предыдущие годы поступить в вуз ребенку из обычной семьи было практически невозможно. Проходили те, кто заплатил. Остальных попросту валили. Я слышала, что на кону стояли такие суммы, которых я и в руках-то никогда не держала. Муж имеет средний заработок, я сижу дома с маленьким ребенком. Поэтому о вузе мы даже не мечтали, а планировали поступать в среднее специальное учебное заведение.

И тут — ЕГЭ. Получается, что если сын плохо напишет тесты, в частности обязательные предметы, то даже аттестат школьный не получит. И не то что в вуз — его потом вообще никуда не возьмут. Раньше из школы все равно бы выпустили, поставив тройки. И договориться можно было — и с учителями, и с университетскими репетиторами, если деньги есть. Думала, что с ЕГЭ так уже не выйдет: что есть в голове, то и есть. Говорила сыну — лучше учись, а сама весь прошлый год сидела как на иголках.

Потом как-то сын пришел и говорит, что планируется встреча родителей из нашего класса. Я еще переспросила, родительское собрание будет или что. А он сказал, что просто встреча по поводу ЕГЭ. Я еще подумала: что толку-то по поводу ЕГЭ собираться. Собирайся не собирайся, а свои мозги детям не вставишь. Но пошла.

Есть у нас несколько родительниц очень инициативных, вот они-то и объявили, что нашим детям на экзаменах могут помочь хорошие педагоги, и договоренность с ними уже есть. Там даже вузовские преподаватели были. Озвучили и сумму, которую каждому из родителей надо было заплатить: 10 тысяч рублей. Конечно, это значительно меньше, чем расценки в вузе при поступлении, но все равно для нашей семьи сумма немаленькая. Многие родители согласились прямо на собрании, но нам все же дали время подумать.

Мы с мужем вечером посовещались и решили, что все-таки судьба сына решается, поэтому изыскали нужные средства.

Происходило все следующим образом: мы одолжили у знакомых мобильный телефон с фотокамерой и выходом в интернет. Сын пошел на экзамен с двумя сотовыми: свой собственный сдал, как положено, при входе в экзаменационный класс, а со второго, который с камерой, фотографировал задания и отправлял их по нужному номеру, который ему заранее сказали инициативные родительницы. А там их уже решали специалисты и присылали готовые ответы и решения обратно.

Позже уже, когда-то с одними, то с другими знакомыми в городе разговариваешь, узнаешь, что такую схему не мы одни опробовали. Понятно дело, каждый родитель за своего ребенка и не на такое пойдет. В итоге по обязательным предметам сын набрал хорошие баллы и получил школьный аттестат. По остальным предметам, конечно, результаты были хуже. Но этого было достаточно, чтобы поступить туда, куда планировали. Вот если бы и эти предметы, как и обязательные, написали получше, то можно было бы и в вуз попробовать».
Морозовский инцидент
Событие

Учителя школы № 5 г. Морозовска Ростовской области были уличены в решении ЕГЭ по русскому языку за учеников. Организаторы уволены, против руководителя отдела образования администрации района возбуждено дело.
Реакция власти

«Эта история широко пропагандирует одну вещь: в ЕГЭ нет возможности для авантюр», — заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова. По ее словам, учителям в любом случае
не удалось бы подменить решения учеников.



Комментарии  
+6 #1 Лена 10.06.2010 17:13
Вот из-за такого отношения к ЕГЭ, да и ко всем экзаменам коррупция в нашей стране процветает...
+2 #2 Татьяна 29.07.2010 14:21
"Только ленивый, наверное, не знает, что все предыдущие годы поступить в вуз ребенку из обычной семьи было практически невозможно."
ВОТ КАК РАЗ ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЕ ТАК И ДУМАЮТ. сдать егэ вполне реально, если у ребенка есть голова на плечах. Просто родители слишком жалеют и опекают своих детей, ничего сверх школьной программы в егэ нет.
+4 #3 Светлана 25.08.2010 13:24
Если вы считаете, что ничего сверх школьной программы в ЕГЭ реальных, а не в демо версиях нет, то очень ошибаетесь. Очень способый ученик, даже не отличник, может решить ЕГЭ не более чем на 80 баллов.Посадите вместо учеников профессоров и дайте им решить , ни у одного не буде 100 баллов, особенно по физике и математике. Все что выше - это или вундеркинд и ему не надо уже учиться в институте, а можно самому обучать или коррупция и подлог . ЕГЭ - это преступление против детей крупных городов, которые ЕГЭ пишут сами. Смешно и горько смотреть на абитуриентов, которые плохо говорят по русски, не согласовывают окончания , но имеют по ЕГЭ 100 баллов. ЕГЭ- это коррупция в многократном размере и обман .
0 #4 Татьяна 25.08.2010 19:48
Светлана, я не знаю вашего возраста и по-этому не знаю, сдавали вы егэ или нет.
Я исхожу из СВОЕГО опыта.я сдавала егэ, и мои баллы по двум из трех сданных мною предметов выше 80, по русскому у меня 79. Да, демо-версии "легче", и я сдала их лучше, но на мой взгляд , их "легкость" в том, что ты менее волнуешься,, знаешь , что много от них не зависит и т д.
Я не считаю, что я вундеркинд. Я очень благодарна моим родителям, которые, отдавая меня в школу, думали о моем образовании. Да моя школа, одна из лучших в городе, но она не платная, и максимум ,который собирали на "развитие школы" 300 руб. в год
Да , в моей школе, нас "драли" по всем предметам, Например, английский язык у нас с 1-ого класса, хотя я знаю, что во многих школах он начинался с 3-его. а со второго у нас еще французкий))
Уклона у нас не было, но была куча бесплатных факльтативов. Мы оставались на дополнительные уроки, приходили к нулевым (думаю, вы знаете, что это за фишка)))
Это не реклама моей школы, это призыв ко всем родителям "НЕ ЖАЛЕЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!" Просто много раз слышала, вот там такие нагрузки, такие нагрузки... Да, там нагрузки. Но они потом окупяться.
Светлана, я за егэ, но егэ это должно быть объективным. мне тоже "Смешно и горько смотреть на абитуриентов, которые плохо говорят по русски, не согласовывают окончания , но имеют по ЕГЭ 100 баллов."

ЕГЭ Мне нравиться идея, я от нее в восторге, но мне не нравиться как она воплощается в жизнь.
-6 #5 Светлана 27.08.2010 10:37
Вы знаете, я хотела бы изменить призыв к родителям : "НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВАШИ ДЕНЬГИ".
-5 #6 Светлана 27.08.2010 10:39
Татьяна, прочитав бегло Ваше письмо я нашла 5 орфографических ошибок, которые просто "режут глаз", я уже не говорю о запятых, хотя я заканчивала школу 20 лет назад и больше не изучала правила орфографии . 79 баллов- это только 5 ошибок по ЕГЭ, включая эссе, я считаю вам просто сказочно повезло или были такие лояльные проверяющие.
+3 #7 Светлана 27.08.2010 10:40
Так вот , с Вашими 80 баллами вы на бюджет в приличный вуз г. Москвы не поступите, потому что там у всех баллы выше 90. А в МГУ и МГИМО поступают люди, у которых по всем 4 ЕГЭ- 100 баллов? Вам не кажется это странным? Тогда я восхищаюсь их умом и способностями. Или Вы скажете, что это результат Олимпиад? Но тогда почему у олимпиадников практически у всех такое низкое ЕГЭ? И почему фамилии 100 бальников не совпадают с фамилиями победителей и призеров олимпиад?
+3 #8 Светлана 27.08.2010 10:41
Нашим чиновникам не понятно, но остальные то знают,что , к сожалению, олимпиада- это просто внутренний "межсобойчик" внутри института, для тех кому надо поступить. Это ли не коррупция? Моя дочь тоже училась в лучшей гимназии г. Москвы , хотя она и платная и несколько иностранных языков с 1 класса , но знаний , к сожалению ,не дает, поэтому не надо жалеть денег, а надо нанимать репетиторов. Программа по математике, в которой изучают интегралы и пределы не совпадает с тем , что необходимо для сдачи ЕГЭ , особенно в части С. А требовать с детей решения того , чему их не учили в школе - это низко и даже подло. . По истории у дочери просили раскрыть политику Лориса Меликова. Вы о таком в учебнике по истории читали? Я нашла только лишь одно упоминание о нем? Это ли не преступление? А на ЕГЭ по английскому так сократили время , что такое представление, что кругом не русские, а англичане. И читали английский рэп так ,что даже те, кто долго жил в Англии не поняли о чем идет речь. Может это было сделано специально? Остается удивляться глубоким знаниям английского языка абитуриентов из провинции, ведь там практически у всех по 90 и выше баллов. Или ЕГЭ- это соревнование между учениками из крупных городов и учителей из провинции? Мне кажется, что это аморально, а Вам?
+2 #9 Татьяна 27.08.2010 20:02
Аморально ли это? Да. Светлана, мне самой до боли в сердце обидно видеть моих одногруппников, у которых больше 80 баллов по егэ, а в голове не то что мозгами - даже опилками не пахнет. Пахнет деньгами.

Просмотрела я еще раз свое письмо, орфографические ошибки там есть, но я не думаю, что это от незнания. Факультативов, поэтому и окупятся. я писала быстро, с кучей эмоций, причина в этом возможно. Возможно в том, что я с русским всегда были проблемы. Математика, физика - вот это по моей части. К ЕГЭ по русскому меня натаскивали. Но что в этом плохого? Что, к обычным выпускным экзаменам не натаскивают? Не дают билетов, которые читаешь до умопомрачения?
+2 #10 Татьяна 27.08.2010 20:02
Очень смешно, что вы затронули именно МГУ и МГИМО, ведь именно в первом из них я и учусь. на бюджете. Но когда я поступала, там помимо егэ сдавали еще и письменные экзамены. И даже если абитуриенты из провинции и покупали егэ, купить место в МГУ было для них проблематично, так как суммы там немаленькие.

Какой смысл Вам был учить свою дочь в платной школе, которая не дает знаний?? И если там не дают знаний, то в каком месте она лучшая? из каких соображений?

Политика Лорис-мельников а? Единственное, что знаю о нем - это 1) его фамилия пишется через дефис 2) жил он при александре III .но и выбирать себе экзаменом историю я не собиралась.
+3 #11 Татьяна 27.08.2010 20:03
Вы накинулись на меня, как будто я опровергаю каждую букву вашего сообщения, Хотя я соглашаюсь с достаточно большим количеством написанного Вами. ЕГЭ по английскому ( с Вами абсолютно согласна) - это просто издевательство. Два моих одноклассника, сдававшие английский, не набрали и 85 баллов, хотя оба сейчас учатся заграницей: в Чехии и в Норвегии.

По истории, особенно по литературе - в предметах, где размыты границы "правильно-непр авильно" , егэ надо пересмотреть, а возможно и отменить вовсе. Предметы(матема тика, физика, химия, биология..), где все четко и понятно - по ним егэ лучше оставить.
И я еще раз напоминаю Вам, что говорю о самой идее ЕГЭ, а не о воплощении этой идеи в жизнь. Так что не cтоит о корупции, это другая тема, которую бы мне поднимать не хотелось.
+3 #12 Евгения 07.11.2010 05:27
Знаете, я сама сдавала ЕГЭ для того, чтобы получить аттестат за 11 класс(просто после 9го я пошла учиться в ссуз, а аттестат хотелось). мы просто не сдавали телефоны, поэтому могли спокойно писать смс-ки с заданиями своим друзьям, которые оставались дома с учебником. и ЕГЭ я сдала, и аттестат получила. а отправила всего 2 смс-ки, и то они мне не сильно помогли.
А что насчёт сложной школьной программы... я бы сейчас с удовольствием вернулась в школу и прошла бы всю её заново! в школе дети больше дурью маются, чем учатся: они ещё не осознают сами, что им это очень пригодится в жизни. так что не стоит говорить о том, что бедных детей замучала школа. если бы они УЧИЛИСЬ, то ВСЕ были бы только отличниками и хорошистами. поверьте, эту школьную программу составляют совсем не глупые люди, уж они-то знают, что подвластно детскому уму, а что нет. и то, во многих школах детям заведомо дают облегчённый уровень, примерно троечный(во многих сельских школах и в некоторых городских), но дети даже его не хотят пройти. о чем тут можно ещё говорить?
и не нужно детям говорить, что у них большая нагрузка! от этого они только расслабятся и не будут учиться совсем.
моё мнение.
+3 #13 Александр 15.12.2010 17:37
Светлана, вы глубоко ошибаетесь, говоря о том, что в провинции все "покупается"! Вы себе не представляете даже, как все строго на ЕГЭ в моем городе.(Я живу в Оренбургской обл.) И позвонить - не позвонишь, и смс не отправишь... Потому что стоят глушители сигналов.
А вот на счет Москвы слышал как раз то, что вы "втираете" про провинцию! Еще скажите что в Москве дети умнее... только насмешите..)))
А ЕГЭ на 100 баллов - вполне реально, особенно если серьезно готовиться и хотеть этого.. Например на максимум можно написать такие предметы как русский язык, обществознание, химию, а для кого-то может быть и английский.
А "покупают" все на Кавказе.. вот там ,конечно, беспредел.. (посмотрите списки бюджетников в любой ВУЗ Москвы или СПБ.. 30% чурки)
-1 #14 Анастасия 12.03.2011 17:01
#3 Светлана,я сдавала ЕГЭ по русскому в этом году и набрала 97 баллов.и что же я,вундеркинд?m
0 #15 Прохожий 28.03.2011 12:50
Цитирую Светлана:
Если вы считаете, что ничего сверх школьной программы в ЕГЭ реальных, а не в демо версиях нет, то очень ошибаетесь. Очень способый ученик, даже не отличник, может решить ЕГЭ не более чем на 80 баллов.Посадите вместо учеников профессоров и дайте им решить , ни у одного не буде 100 баллов, особенно по физике и математике. Все что выше - это или вундеркинд и ему не надо уже учиться в институте, а можно самому обучать или коррупция и подлог . ЕГЭ - это преступление против детей крупных городов, которые ЕГЭ пишут сами. Смешно и горько смотреть на абитуриентов, которые плохо говорят по русски, не согласовывают окончания , но имеют по ЕГЭ 100 баллов. ЕГЭ- это коррупция в многократном размере и обман .


Я, конечно, не школьник. Но и не профессор ;) И на собственном опыте могу сказать: Вы ошибаетесь! Я (АБСОЛЮТНО честно сдавая ЕГЭ вместе с абитуриентами) получил 100 по физике и русскому языку и 99 по информатике. По математике - да, всего 88. Но надо учитывать, что я СОЗНАТЕЛЬНО ограничивал себы 2/3 отведенного времени, т.е. математику я писАл не 4 часа, а 2 часа 40 минут, русский - 2 часа вместо трех и т.д. Если бы я использовал на математике все 4 часа, то, уверяю Вас, у меня были бы прекрасные шансы на 100 баллов.
НО! Вы допускаете обычную ошибку: считаете, что написАть ЕГЭ на 100 баллов должно быть доступно любому школьному отличнику. НЕТ! Это равносильно призовому месту на олимпиаде высокого уровня. Или "пятерке" на письменной математике на мехмат МГУ (в старой системе).
Удачи!
+2 #16 галя 31.03.2011 07:58
ох друзья,
я смотрю вы тут развели такую бурную полемику
я вам вот что скажу,
школьник с неплохими мозгами и с небогатыми родителями
вполне может написать егэ,
особо не замахиваться на самые высоты,
а честно написать,
а те кто все 11 лет локти об парты протирал
могу только им пожелать всего хорошего...если у них нет конечно богатых родителей
согласитесь, что наши родители сейчас платят репетиторам неплохие деньги, чтобы они натянули нас до должного уровня,
хотя на самом деле у репетиторов ничего супер нового мы не узнаем, а потом им же платят чтобы они написали нам егэ, я не говорю о всех, но о многих.
нужно просто писать по своим силам,
конечно не спорю есть достаточно сложные вещи, но и с этим можно справиться


Просто не стоит делать огромные глаза
только услыша слово ЕГЭ.
я знаю массу людей, которые далеко не вундеркинды, однако сами поступили в хорошие вузы.
В конце концов рано или поздно нам самим придется всё делать,
сессию сдавать как будем, экзамены?
тоже что ли к родителям побежим деньги просить,
нужно всё таки начинать делать первые шаги к самостоятельности.
Впрочем я понимаю, что у всех разные взгляды,
я никого не сужу и не заставляю со мной соглашаться
+6 #17 Елена 16.04.2011 12:06
Больше всего раздражает,когд а начинают говорить, что никто из провинции не может хорошо сдать ЕГЭ. Вопрос:а чем Москва отличается от всех других городов России?!Тем,что в ней больше пафосных абитуриентов и их амбициозных родителей?Почем у москвичи упорно продолжают считать,что ребята из провинции тупее всех тупых?Уровень умственного развития не определяется местом жительства. Запомните это,пожалуйста! !!
-7 #18 дамн 23.04.2011 14:10
Цитирую Елена:
Больше всего раздражает,когда начинают говорить, что никто из провинции не может хорошо сдать ЕГЭ. Вопрос:а чем Москва отличается от всех других городов России?!Тем,что в ней больше пафосных абитуриентов и их амбициозных родителей?Почему москвичи упорно продолжают считать,что ребята из провинции тупее всех тупых?Уровень умственного развития не определяется местом жительства. Запомните это,пожалуйста!!!


никто это не собирается запоминать, потому что это не правда. в Москве на самом деле самые умные студенты и школьники, и не просто пошла такая репутация о этом городе, просто в Москве все серьезнее и организованней чем в других городах, этим она и отличается, в провинциях никому ничего не нужно поэтому там все покупают егэ и ничего не знают а потом приезжают в Москву со 100 баллами и вытесняют умных москвичей, честно набравших 92-97 баллов. Запомните это!
+2 #19 Галя 25.04.2011 15:04
Елена, безусловно, ребята из провинции не тупее всех тупых, просто в обществе сложился стереотип,
если из провинции, значит лох,
так всегда было, ничего странного в этом нет,
ровно также, как и мнение о том, что в Москве все пафосны, богаты и т.д.
Говоря о провинции, можно лишь сказать,
что действительно надзора за проведением ЕГЭ значительно меньше, нежели в Москве.
Хотя в России корупция процветает как в провинции, так и в столице.
Просто в провинции это сотворить легче.

Дамн, я уверена, что и провинциях есть достойные ребята,
также как и в Москве, есть те, кто покупает.
Это есть везде.
и еще.
врятли , те кто купил егэ со ста баллами смогут с легкостью вытеснить москвичей, набравших 97 баллов, 3 балла - несущественная разница,
вот 90 и 60 - существенная, а это - нет.
это моя субъективная точка зрения.
я из Питера.

У вас недостаточно прав для комментирования

  Наверх